Электроспутники обеспечат авиапассажиров широкополосным доступом

Оснащение спутников электрическими, а не химическими двигателями позволит уменьшить их массу и освободить место для еще более мощных телекоммуникационных систем.

 

Полностью электрические спутники ускорят доступ авиапассажиров к Интернету. Опыт Tesla переносится в космос. Вместо химического реактивного двигателя, применяемого в традиционных космических аппаратах, в спутниках начинают использовать электрическую тягу для перехода с промежуточной орбиты на геостационарную и поддержания там заданного положения. Таким спутникам для вывода в космос, как и раньше, нужна ракета-носитель, работающая на твердом или жидком топливе, но вся тонкая работа по правильному позиционированию спутника выполняется с помощью электрического двигателя. Поскольку необходимости нести с собой большие запасы химического топлива в этом случае нет, такие спутники в момент запуска весят значительно меньше – разница может достигать 40%. Это дает операторам возможность использовать более компактные и легкие средства запуска или принять на борт дополнительное телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее более мощный сигнал или более широкий частотный диапазон. В любом случае авиапассажиры оказываются в выигрыше. Доступ к Интернету становится быстрее и дешевле, а площадь зоны покрытия увеличивается.

 

Компания Boeing занимается строительством полностью электрических спутников уже два года, а теперь в игру решил включиться и европейский производитель Airbus Defense and Space. Запуск первого полностью электрического спутника Airbus Eutelsat 172B запланирован на начало июня. Он будет осуществляться с помощью ракеты Ariane 5 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Эта же ракета понесет в космос и спутник связи ViaSat 2 с обычным двигателем, построенный Boeing. После вывода на промежуточную орбиту Eutelsat 172B запустит электрические двигатели и начнет медленно подниматься на геостационарную орбиту над Азией. ViaSat 2 должен занять расчетное положение над Америкой быстрее. Несмотря на то что никакого сгораемого топлива у Eutelsat 172B нет, он понесет с собой определенную реактивную массу, выбрасывая которую сможет передвигаться в безвоздушном космическом пространстве. Роль такой реактивной массы выполняет газ ксенон, разделяемый на положительно и отрицательно заряженные ионы, которые будут разгоняться до высоких скоростей под действием электрического поля.

 

Использование реактивных систем на базе ионов ксенона (xenon ion propulsion systems, XIPS – произносится «зипс») для вывода спутника на геостационарную орбиту представляет собой относительно новое решение. В большинстве случаев для этого по-прежнему используются химические двигатели, выбрасывающие горящие газы, а вот для сохранения своего положения на орбите во многих спутниках уже сейчас применяются системы XIPS. Электрический двигатель получает энергию от солнечных панелей и помогает спутнику удерживаться в надлежащем положении. Но после исчерпания ксенона аппарат начнет медленно дрейфовать в космосе, и это станет сигналом к тому, что пора производить его замену.

 

Что все это означает для пассажиров авиарейсов? Прежде всего, увеличение пропускной способности интернет-каналов. Один из трех телекоммуникационных пакетов Eutelsat 172B предназначен для оператора Panasonic Avionics. Эта компания будет использовать 11 направленных лучей с пропускной способностью 1,8 Гбит/с для организации связи с коммерческими авиарейсами над Тихим океаном.

 

В компании Airbus сейчас заняты строительством новых полностью электрических спутников, которые смогут нести на борту еще более мощное телекоммуникационное оборудование, обещающее дополнительное увеличение пропускной способности.

05.06.2017

Электроспутники обеспечат авиапассажиров широкополосным доступом

По материалам Computerworld

Заявка на звонок

В форме есть ошибки

Мы перезвоним Вам с 9:00 до 18:00 по Москве

Исправление ошибки

Спасибо за помощь в контроле качества нашего ресурса!